Объект Math в javascript - Методы round, ceil и floor - Округление дробных чисел. Простые правила округления в javascript

Теперь рассмотрим метод floor (в переводе - пол) , который работает противоположно методу ceil , т.е. он округляет дробное число в МЕНЬШУЮ сторону .

var age = 35.97 ;

age = Math .floor (age) ; /* Округляем значение переменной age в меньшую сторону */

document.write (age );

Как видите, метод floor округлил число 35.97 до 35 , то есть в меньшую сторону. Несмотря на то, что 0.97 больше 0.5 (см. ) .

В этом уроке были рассмотрены методы объекта Math , позволяющими округлять дробные десятичные числа .

Теперь нужно выполнить домашнее задание.

Ваша задача написать функцию, которая принимает два параметра.
1. Массив, состоящий из чисел с дробями.
2. Метод округления "round" , "ceil" или "floor" .

На выходе функция должна выводить этот же массив, но при этом все элементы массива, должны быть округлены с помощью указанного во втором параметре метода объекта Math .

Исходный массив:

var numberArray = ;

Сначала решение этого задания может казаться практически идентичным с решениями домашних задач из первых трёх уроков этой темы . Но не все так просто...

Решение №1 - Внимание

По условию задачи функция должна принимать два параметра - исходный массив и один из методов: "round" , "ceil" или "floor" . Исходя из этого, я пробовал сделать так ...

function decimal (anyArray ,method ) /* Создаем функцию с двумя параметрами */
{

for (i = 0 ; i < anyArray .length ; i ++ )

{
document.write (anyArray
" )

anyArray = Math .method (anyArray ); /* При помощи одного из методов объекта Math округляем текущий элемент массива */

document.write (anyArray + "

" )
}

decimal (numberArray, round ) /* Вызываем функцию и указываем для нее два параметра. Но НЕЛЬЗЯ указывать ИМЯ метода в качестве параметра функции */

В этом решении создаем функцию с двумя параметрами, а когда ее вызываем, то в качестве параметров функции пробуем указать исходный массив и ИМЯ одного методов:
decimal (numberArray, round ) - в данном случае round .

Но результата мы не получим, так как НЕЛЬЗЯ указывать ИМЯ метода в качестве параметра функции .

Обратите внимание: ведь не случайно в условии задачи имена методов "round" , "ceil" и "floor" заключены в кавычки .

decimal (numberArray, "round" ) - но такая запись тоже не будет верной!!!

Решение №2 - Корректируем предыдущее решение

Можно решить задачу, указав для функции один параметр.

var numberArray = ;

function decimal (anyArray ) /* Создаем функцию с одним параметром */
{

for (i = 0 ; i < anyArray .length ; i ++ ) /* Перебираем элементы массива */

{
document.write (anyArray + " - исходный элемент массива
" ) /* Выводим текущий элемент массива */

/* При помощи метода round объекта Math округляем текущий элемент массива */

document.write (anyArray + " - Округленный элемент

" ) /* Выводим ОКРУГЛЕННЫЙ элемент массива */
}

decimal (numberArray ) /* Вызываем функцию и указываем один параметр - исходный массив */


35 - Округленный элемент


13 - Округленный элемент


17 - Округленный элемент


79 - Округленный элемент

Здесь удалось достичь нужного результата: метод round округлил все числа по . Но не выполнено условие , так как функция принимает лишь один параметр.

Решение №3 - Функция с двумя параметрами

Здесь задача решена правильно. Для этого нужно было вспомнить тему условий в javascript и применить несколько условий одновременно.

var numberArray = ;

function decimal (anyArray ,method )
{
for (i = 0 ; i < anyArray .length ; i ++ )
{
document.write (anyArray + " - исходный элемент массива
" );

if (method
{
anyArray = Math .round (anyArray );
document.write (anyArray + " - стандартное округление

" )
}

Else if(method
{

document.write (anyArray + " - округляем в БОЛЬШУЮ сторону

" )
}

else if(method
{

document.write (anyArray + " - округляем в МЕНЬШУЮ сторону

" )
}

}
}
decimal (numberArray, "ceil" )/* Вторым параметром функции - в кавычках указываем имя одного из методов */

34.82 - исходный элемент массива
35 - округляем в БОЛЬШУЮ сторону

12.9 - исходный элемент массива
13 - округляем в БОЛЬШУЮ сторону

17.01 - исходный элемент массива
18 - округляем в БОЛЬШУЮ сторону

78.51 - исходный элемент массива
79 - округляем в БОЛЬШУЮ сторону

Это правильное решение Домашнего задания. Здесь для функции указаны два параметра согласно условию.

Попробуйте в последней строке этого решения:
decimal (numberArray, "ceil" ) в качестве второго параметра функции указать имена других методов "round" и "floor" объекта Math .

Решение №4 - Функция с двумя параметрами + метод prompt

Я решил немного оптимизировать предыдущее решение и добавил метод prompt , который вызывает модальное окно, содержащее поле для ввода информации.

Теперь благодаря этому можно будет ввести название одного из методов round , floor или ceil в поле для ввода и получить соответствующий результат.

var numberArray = ;

function decimal (anyArray ,method )
{
for (i = 0 ; i < anyArray .length ; i ++ )
{
document.write (anyArray + " - исходный элемент массива
" );

if (method == "round" ) /* 1-е условие */
{
anyArray = Math .round (anyArray );
document.write (anyArray + "

" )
}

Else if(method == "ceil" ) /* 2-е условие */
{
anyArray = Math .ceil (anyArray );
document.write (anyArray + "

" )
}

else if(method == "floor" ) /* 3-е условие */
{
anyArray = Math .floor (anyArray );
document.write (anyArray + "

" )
}

/* Добавляем метод prompt */

var method = prompt ("Введите один из методов: round, ceil или floor" );

if (method == "floor" ) /* 1-е условие */
{
document.write ("Вы ввели метод " + method + " , который округляет числа в МЕНЬШУЮ сторону

" )
}

else if (method == "round" ) /* 2-е условие */
{
document.write ("Вы ввели метод " + method + " , который округляет числа по стандартным правилам

" )
}

else if (method == "ceil" ) /* 3-е условие */
{
document.write ("Вы ввели метод " + method + " , который округляет числа в БОЛЬШУЮ сторону

" )
}

else /* Иначе... */
{
document.write ("Вы не ввели или ошибочно ввели метод

" )
}

decimal (numberArray, method ) /* Вызываем функцию */

Вот так работают методы round , floor или ceil объекта Math , которые округляют дробные числа.

Здравствуйте, любители JavaScript-а. Вы уже заметили, что этот язык очень неординарен и в каждом разделе выделяется своими особенностями и необычными техническими решениями. Поэтому сегодняшняя публикация посвящается теме: «JavaScript округление».

После прочтения текущей статьи вы узнаете, для чего необходимо округлять числа, какие методы и свойства в js выполняют эту функцию, а также чем выделяется деление на 0. Не изменяя своим принципам, я прикреплю примеры к ключевым моментам материала и подробно распишу каждое действие. А теперь давайте приступать к обучению!

Важные заметки о числах

Для начала запомните, что в js все виды чисел (дробные и целые) относятся к типу Number . К тому же все они 64-битные, так как хранятся в формате «double precision», который также известен под стандартом IEEE-754.

Создаются численные переменные привычным способом:

var numb = 35; // натуральное число

var drob = 0.93; //десятичное представление

var numb16 = 0xFF; //16-ричная система счисления

Поддерживает и другие числовые представления. Так, еще можно создавать числа с плавающей точкой (их еще иногда называют «числа в научном формате»).

В появилась поддержка очень интересного метода toLocaleString () , который форматирует все числовые параметры по спецификациям, прописанным в ECMA 402. Благодаря этому большие числа, телефонные номера, валюты и даже проценты красиво выводятся в диалоговом окне.

var num = 714000.80;

alert (num.toLocaleString ());

Для работы с элементами типа Number был предусмотрен целый глобальный объект с кучей всевозможных математических функций, имя которого Math .

Помимо этого, существуют и другие методы, которые выполняют округление числовых значений до целых чисел, до десятых, сотых и т.д. Рассмотрим их все подробнее.

Великий и могучий Math

Глобальный объект Math включает в себя огромное количество разнообразных математических и тригонометрических функций. Это очень нужный объект и часто выручает разработчиков при работе с цифровыми данными.

На других платформах существуют аналогии Math. Например, в таких популярных языках, как Java и C#, Math представляет собой класс, который поддерживает все те же стандартные функции. Так что как видите этот инструмент действительно великий и могучий.

Теперь я хочу пройтись по конкретным методам, отвечающим за округление, и подробно о них рассказать.

Math.floor ()

Начну с Math. floor . Обратите внимание на наименование метода. Логически становится понятно, что раз речь идет об округлении, а дословный перевод слова «floor» означает «пол», то данный инструмент округлит обрабатываемые значения в меньшую строну.

Также возможен вариант, когда обработанное число с помощью этой функции осталось прежним. Все потому, что округление осуществляется по нестрогому неравенству (=).

alert (Math.ceil (4.5));

Как вы уже догадались, в ответе будет число 5.

Math.round ()

Данный метод округляет дробное число до ближайшего целого. Так, если дробная часть находится в диапазоне от 0 и до 0.5 не включительно, то округление происходит к меньшему значению. А если дробная часть находится в диапазоне от включительно 0.5 и до следующего целого числа, то она округляется к большему целому.

alert (Math.round (4.5));

Надеюсь, все подумали или сказали правильный ответ – 5.

Еще немного методов

В JavaScript также есть и другие 2 метода, которые занимаются округлением числовых представлений. Однако они несколько отличаются.

Речь пойдет о таких инструментах, как toFixed () и toPrecision () . Они отвечают не просто за округление, а за ее точность до определенных знаков. Давайте покопаем глубже.

toFixed ()

С помощью данного механизма можно указывать, до скольких знаков после запятой нужно округлить значение. Метод возвращает результат в виде строки. Ниже я прикрепил вариант с тремя разными вариантами. Проанализируйте полученные ответы.

var num = 5656.9393;

document.writeln (num.toFixed ()); // 5657

document.writeln (num.toFixed (2)); // 5656.94

document.writeln (num.toFixed (7)); // 5656.9393000

Как видно, если не указать аргумента, то toFixed ()) округлит дробное значение до целого числа. В третьей строке выполнено округление до 2-знаков, а в четвертой – из-за параметра «7» было дописано еще три 0.

toPrecision ()

Данный метод действует несколько иначе. На месте аргумента можно оставить как пустое место, так и установить параметр. Однако последний будет округлять числа до указанного количества цифр, не обращая внимания на запятую. Вот какие результаты выдала программа, переписанная с прошлого примера:

var num = 5656.9393;

document.writeln (num.toPrecision ()); // 5656.9393

document.writeln (num.toPrecision (2)); // 5.7e+3

document.writeln (num.toPrecision (7)); // 5656.939

Особенность деления на 0 в js

Как известно из уроков по математике, делить на нуль нельзя. Это правило взяли за основу большинство создателей языков программирования. Поэтому при делении на нуль все программы выдают ошибку.

Однако JavaScript отличился и здесь. Так, во время выполнения такой операции никаких сообщений о баге не возникает…потому что такая операция возвращает «Infinity» !

Почему же так? Как известно из тех же математических наук, чем меньше делитель, тем в результате получается большее число. Именно поэтому создатели данного прототипно-ориентированного языка решили отказаться от шаблонов и пойти своим путем.

Для тех, кто впервые сталкивается со значением Infinity, ниже я объяснил его особенности.

Infinity – означает бесконечность и полностью соответствует математическому знаку ∞.

Может быть отрицательной. Также сохраняются все стандартные правила работы с арифметическими операторами.

alert (12/ 0); // Infinity

alert (12.34/ 0); // Infinity

alert (-3/ 0); // -Infinity

На этом, пожалуй, и закончу. Если вам понравилась публикация, то обязательно подписывайтесь на мой блог. Не жадничайте ссылкой на интересные статьи и делитесь ими с друзьями. Пока-пока!

В этой статье подробно рассмотрим числа, математические операторы, способы преобразования числа в строку и наоборот, а также много других важных моментов.

Функция isFinite

Функция isFinite позволяет проверить, является ли аргумент конечным числом.

В качестве ответа данная функция возвращает false , если аргумент является Infinity , -Infinity , NaN или будет быть приведён к одному из этих специальных числовых значений. В противном случае данная функция вернёт значение true .

IsFinite(73); // true isFinite(-1/0); // false isFinite(Infinity); // false isFinite(NaN); // false isFinite("Текст"); // false

Кроме глобальной функции isFinite в JavaScript имеется ещё метод Number.isFinite . Он в отличие от isFinite не осуществляет принудительное приведения аргумента к числу.

IsFinite("73"); // true Number.isFinite("73"); // false

Функция isNaN

Функция isNaN предназначена для определения того, является ли аргумент числом или может ли быть преобразован к нему. Если это так, то функция isNaN возвращает false. В противном случае она возвращает true.

IsNaN(NaN); //true isNaN("25px"); //true, т.к. 20px - это не число isNaN(25.5); //false isNaN("25.5"); //false isNaN(" "); //false, т.к. пробел или неcколько пробелов преобразуется к 0 isNaN(null); //false, т.к. значение null преобразуется к 0 isNaN(true); //false, т.к. значение true преобразуется к 1 isNaN(false); //false, т.к. значение false преобразуется к 0

Если это действие нужно выполнить без приведения типа, то используйте метод Number.isNaN . Данный метод был введён в язык, начиная с ECMAScript 6.

Как явно преобразовать строку в число?

Явно привести строку в число можно посредством следующих способов:

1. Использовать унарный оператор + , который необходимо поместить перед значением.

+"7.35"; // 7.35 +"текст"; // NaN

Этот способ пренебрегает пробелами в начале и конце строки, а также \n (переводом строки).

+" 7.35 "; //7.35 +"7.35 \n "; //7.35

Используя данный способ необходимо обратить внимание на то, что пустая строка или строка, состоящая из пробелов и \n , переводится в число 0. Кроме этого она также преобразует тип данных null и логические значения к числу.

Null; //0 +true; //1 +false; //0 +" "; //0

2. Функция parseInt . Данная функция предназначена для преобразования аргумента в целое число . В отличие от использования унарного оператора + , данный метод позволяет преобразовать строку в число, в которой не все символы являются цифровыми . Начинает она преобразовывать строку, начиная с первого символа. И как только она встречает символ, не являющийся цифровым, данная функция останавливает свою работу и возвращает полученное число.

ParseInt("18px"); //18 parseInt("33.3%"); //33

Данная функция может работать с разными системами счисления (двоичной, восьмеричной, десятичной, шестнадцатеричной). Указание основание системы счисления осуществляется посредством 2 аргумента.

ParseInt("18px", 10); //18 parseInt("33.3%", 10); //33 parseInt("101",2); //5 parseInt("B5",16); //181

Кроме функции parseInt в JavaScript имеется метод Number.parseInt . Данный метод ничем не отличается от функции parseInt и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

3. Функция parseFloat . Функция parseFloat аналогична parseInt , за исключением того что позволяет выполнить преобразование аргумента в дробное число.

ParseFloat("33.3%"); //33.3

Кроме этого функция parseFloat в отличие от parseInt не имеет 2 аргумента, и следовательно она всегда пытается рассмотреть строку как число в десятичной системе счисления.

ParseFloat("3.14"); parseFloat("314e-2"); parseFloat("0.0314E+2");

Кроме функции parseFloat в JavaScript имеется метод Number.parseFloat . Данный метод ничем не отличается от функции parseFloat и был введён в JavaScript со спецификацией ECMASCRIPT 2015 (6).

Преобразование числа в строку

Превратить число в строку можно с помощью метода toString .

(12.8).toString(); //"12.8"

Метод toString позволяет также указать основание системы счисления с учётом которой необходимо явно привести число к строке:

(255).toString(16); //"ff"

Как проверить является ли переменная числом

Определить является ли значение переменной числом можно используя один из следующих способов:

1. С использованием функций isNaN и isFinite:

// myVar - переменная if (!isNaN(parseFloat(myVar)) && isFinite(parseFloat(myVar))) { //myVar - это число или может быть приведено к нему };

В виде функции:

// функция function isNumeric(value) { return !isNaN(parseFloat(value)) && isFinite(parseFloat(value)); } // использование var myVar = "12px"; console.log(isNumeric(myVar)); //true

Этот способ позволяет определить является ли указанное значение числом или может быть приведено к нему. Данный вариант не считает числом пустую строку, строку из пробелов, значение null , Infinity , -Infinity , true и false .

2. С использованием оператора typeof и функций isFinite, isNaN:

// функция которая проверяет является ли значение числом function isNumber(value) { return typeof value === "number" && isFinite(value) && !isNaN(value); }; // использование функции isNumber isNumber(18); //true // использование функций для проверки текстовых значений isNumber(parseFloat("")); //false isNumber(parseFloat("Infinity")); //false isNumber(parseFloat("12px")); //true

Эта функция определяет имеет ли указанное значение тип Number, а также не принадлежит ли оно к одному из специальных значений Infinity, -Infinity и NaN. Эсли это так, то данная функция возвращает значение true.

3. С помощью метода ECMAScript 6 Number.isInteger(value) . Данный метод позволяет определить, является ли указанное значение целым числом.

Number.isInteger("20"); //false, т.к. данный метод не выполняет перевод строки в число Number.isInteger(20); //true, т.к. данное значение является числом

Чётные и нечётные числа

Проверить является ли число чётным или нечётным можно посредством следующих функций:

// Функция для проверки числа на чётность function isEven(n) { return n % 2 == 0; } // Функция для проверки числа на нечётность function isOdd(n) { return Math.abs(n % 2) == 1; }

Но перед тем как проводить такую проверку желательно убедиться что указанное значение является числом:

Value = 20; if (Number.isInteger(value)) { if (isEven(value)) { console.log("Число " + value.toString() + " - чётное"); } }

Простые числа в Javascript

Рассмотрим пример в котором выведем с помощью Javascript простые числа от 2 до 100.

// Функция, которая проверяет является ли число простым function isPrime(value) { if (isNaN(value) || !isFinite(value) || value%1 || value < 2) return false; var max=Math.floor(Math.sqrt(value)); for (var i = 2; i< = max; i++) { if (value%i==0) { return false; } } return true; } // создать массив, который будет содержать простые числа от 2 до 100 var primaryNumber = ; for (var i = 2; i (больше), < (меньше), >= (больше или равно), 3); //false console.log(5>=3); //true

При сравнении чисел с дробной частью необходимо учитывать погрешности, которые могут возникать во время этих вычислений.

Например, в JavaScript сумма чисел (0.2 + 0.4) не равна 0.6:

Console.log((0.2+0.4)==0.6); //false

Погрешности происходят потому что все вычисления компьютер или другое электронное устройство производит в 2 системе счисления. Т.е. перед тем как выполнить какие-то действия компьютер сначала должен преобразовать представленные в выражении числа в 2 систему счисления. Но, не любое дробное десятичное число можно представить в 2 системе счисления точно.

Например, число 0.25 10 в двоичную систему преобразуется точно.

0.125 × 2 = 0.25 | 0 0.25 × 2 = 0.5 | 0 0.5 × 2 = 1 | 1 0.125 10 = 0.001 2

Например, число 0.2 10 можно преобразовать в 2 систему только с определённой точностью:

0.2 × 2 = 0.4 | 0 0.4 × 2 = 0.8 | 0 0.8 × 2 = 1.6 | 1 0.6 × 2 = 1.2 | 1 0.2 × 2 = 0.4 | 0 0.4 × 2 = 0.8 | 0 0.8 × 2 = 1.6 | 1 0.6 × 2 = 1.2 | 1 0.2 × 2 = 0.4 | 0 0.4 × 2 = 0.8 | 0 0.8 × 2 = 1.6 | 1 0.6 × 2 = 1.2 | 1 ... 0.2 10 = 0.001100110011... 2

В результате эти погрешности скажутся при вычисления суммы двух чисел и результатах сравнения. Т.е. получится что на самом деле JavaScript будет видет эту запись следующим образом:

0.6000000000000001==0.6

При вычислениях или отображении чисел с дробной частью необходимо всегда указывать точность, с которой это необходимо делать.

Например, сравнить числа до 2 знаков после запятой используя методы toFixed() и toPrecision() :

//метод toFixed() console.log((0.2+0.4).toFixed(2)==(0.6).toFixed(2)); //true //метод toPrecision() console.log((0.2+0.4).toPrecision(2)==(0.6).toPrecision(2)); //true

Основные математические операции

В JavaScript существуют следующие математические операторы: + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), % (остаток от деления), ++ (увелить значение на 1), -- (уменьшить значение на 1).

6+3 //9 6-3 //3 6*3 //18 6/3 //2 6%3 //0, т.е. 6:3=2 => 6-3*2 => ост(0) 5%2 //1, т.е. 5:2=2(.5) => 5-2*2 => ост(1) 7.3%2 //1.3, т.е. 7.3:2=3(.65) => 7.3-2*3 => ост(1.3) //знак результата операции % равен знаку первого значения -9%2.5 //-1.5, т.е. 9:2.5=3(.6) => 9-2.5*3 => ост(1.5) -9%-2.5 //-1.5, т.е. 9:2.5=3(.6) => 9-2.5*3 => ост(1.5) -2%5 //-2, т.е. 2:5=0(.4) => 2-5*0 => ост(2) x = 3; console.log(x++); //выводит 3, у уже потом устанавливает 4 console.log(x); //4 x = 3; console.log(++x); //устанавливает 4 и выводит x = 5; console.log(x--); //выводит 5, у уже потом устанавливает 4 console.log(x); //4 x = 5; console.log(--x); //устанавливает 4 и выводит Кроме этого в JavaScript есть комбинированные операторы: x+=y (x=x+y), x-=y (x=x-y), x*=y (x=x*y), x/=y (x=x/y), x%=y (x=x%y). x = 3; y = 6; x+=y; console.log(x); //9 x = 3; y = 6; x-=y; console.log(x); //-3 x = 3; y = 6; x*=y; console.log(x); //18 x = 3; y = 6; x/=y; console.log(x); //0.5 x = 3; y = 6; x%=y; console.log(x); //3

Часто вычисления дают результаты, которые не соответствуют пределам нужных диапазонов. В результате нужно осуществлять JavaScript округление до определенного значения.

Для чего округлять числа?

JavaScript не хранит целые числа, поскольку их значения представлены в виде цифр с плавающей точкой. Многие дроби не могут быть представлены числом с определенным конечным количеством знаков после запятой, поэтому JavaScript может генерировать результаты, наподобие приведенного ниже:

0.1 * 0.2; > 0.020000000000000004

На практике это не будет иметь никакого значения, поскольку речь идет о погрешности в 2 квинтилионные. Но это может отразиться на результате при работе с числами, которые представляют значения валют, процентов или размер файла. Поэтому нужно сделать или до определенного знака после запятой.

Округление десятичных чисел

Чтобы «обрезать » десятичное число, используются методы toFixed() или toPrecision() . Они оба принимают один аргумент, который определяет количество значимых и знаков после запятой, которые должны быть включены в результат:

  • если для toFixed() аргумент не определен, значение по умолчанию равно 0 , то есть без знаков после запятой; максимальное значение аргумента равно 20 ;
  • если для toPrecision() аргумент не задан, число не изменяется.

var randNum = 6.25; randNum.toFixed(); > "6" Math.PI.toPrecision(1); > "3" var randNum = 87.335; randNum.toFixed(2); > "87.33" var randNum = 87.337; randNum.toPrecision(3); > "87.3"

Примечание

И toFixed() , и toPrecision возвращают округленное строчное представление результата, а не число. Это означает, что прибавление rounded к randNum в результате даст конкатенацию строк, а не одно число:

console.log(randNum + rounded); > "6.256"

Если нужно получить в результате JavaScript округления до сотых число, используйте parseFloat() :

var randNum = 6.25; var rounded = parseFloat(randNum.toFixed(1)); console.log(rounded); > 6.3

toFixed() и toPrecision() также являются полезными методами для усечения большого количества знаков после запятой. Это удобно при работе с числами, представляющими денежные единицы:

var wholeNum = 1 var dollarsCents = wholeNum.toFixed(2); console.log(dollarsCents); > "1.00"

Обратите внимание, что если в числе больше знаков, чем задано параметром точности, toPrecision будет выдавать результат в научном формате:

var num = 123.435 num.toPrecision(2); > "1.2e+2"

Как избежать ошибок при округлении десятичных дробей

В некоторых случаях toFixed и toPrecision осуществляют JavaScript округление 5 в меньшую сторону , а не до большего:

var numTest = 1.005; numTest.toFixed(2); > 1;

Результатом приведенного выше примера должно быть 1.01, а не 1. Если нужно избежать этой ошибки, я рекомендую использовать экспоненциальные числа:

function round(value, decimals) { return Number(Math.round(value+"e"+decimals)+"e-"+decimals); }

Применение:

round(1.005,2); > 1.01

Если нужно еще более надежное решение, чем округление, оно доступно на MDN .

Округление с помощью эпсилона

Альтернативный метод JavaScript округления до десятых был введен в ES6 (также известном, как JavaScript 2015 ). «Машинный эпсилон » обеспечивает разумный предел погрешности при сравнении двух чисел с плавающей запятой. Без округления, сравнения могут дать результаты, подобные следующим:

0.1 + 0.2 === 0.3 > false

Math.EPSILON может быть использован в функции для получения корректного сравнения:

function epsEqu(x, y) { return Math.abs(x - y) < Number.EPSILON * Math.max(Math.abs(x), Math.abs(y)); }

Функция принимает два аргумента : один содержит вычисления, второй ожидаемый (округленный ) результат. Она возвращает сравнение этих двух параметров:

epsEqu(0.1 + 0.2, 0.3) > true

Все современные браузеры поддерживают математические функции ES6 . Но если необходимо обеспечить поддержку в старых браузерах, то нужно использовать полифиллы .

Усечение десятичных чисел

Все методы, представленные ранее, выполняют JavaScript округление до десятых . Чтобы усечь положительное число до двух знаков после запятой, умножить его на 100 , усечь снова, а затем полученный результат разделить на 100 , нужно:

function truncated(num) { return Math.trunc(num * 100) / 100; } truncated(3.1416) > 3.14

Если требуется что-то более гибкое, можно воспользоваться побитовым оператором:

function truncated(num, decimalPlaces) { var numPowerConverter = Math.pow(10, decimalPlaces); return ~~(num * numPowerConverter)/numPowerConverter; }

Использование:

var randInt = 35.874993; truncated(randInt,3); > 35.874

Округление до ближайшего числа

Чтобы осуществить JavaScript округление до целого , используется Math.round() :

Math.round(4.3) > 4 Math.round(4.5) > 5

Обратите внимание, что «половинные значения «, такие как .5 , округляются вверх.

Округление вниз до ближайшего целого числа

Если вы хотите округлять в меньшую сторону, используйте метод Math.floor() :

Math.floor(42.23); > 42 Math.floor(36.93); > 36

Округление «вниз » имеет одно направление для всех чисел, в том числе и для отрицательных. Это можно представить, как небоскреб с бесконечным количеством этажей, в том числе и ниже уровня фундамента (представляющих отрицательные числа ). Если вы находитесь в лифте между подвальными этажами 2 и 3 (что соответствует значению -2.5 ), Math.floor доставит вас на этаж -3 :

Math.floor(-2.5); > -3

Если нужно избежать этого, используйте JavaScript Math округление с помощью Math.trunc() , поддерживаемый во всех современных браузерах (кроме IE / Edge ):

Math.trunc(-41.43); > -41

MDN также предоставляет полифилл из трех строк для обеспечения поддержки Math.trunc в старых браузерах и IE / Edge .

Округление вверх до ближайшего целого числа

Если вы хотите округлить десятичные числа вверх, используйте Math.ceil . Действие этого метода также можно представить, как бесконечный лифт: Math.ceil всегда везет вас «вверх «, независимо от того, является ли число отрицательным или положительным:

Math.ceil(42.23); > 43 Math.ceil(36.93); > 37 Math.ceil(-36.93); -36

Округление до ближайшего кратного числа

Если нужно округлить значение до ближайшего числа, кратного 5 , создайте функцию, которая делит число на 5 , округляет его, а затем умножает результат на то же значение:

function roundTo5(num) { return Math.round(num/5)*5; }

Использование:

roundTo5(11); > 10

Если нужно выполнить JavaScript округление до двух знаков, можно передавать функции, как начальное число, так и кратность:

function roundToMultiple(num, multiple) { return Math.round(num/multiple)*multiple; }

Чтобы использовать функцию, включите в ее вызов округляемое число и кратность:

var initialNumber = 11; var multiple = 10; roundToMultiple(initialNumber, multiple); > 10;

Чтобы округлять значения только в большую или меньшую сторону замените в функции round на ceil или floor .

Привязка к диапазону

Иногда нужно получить значение х , которое должно находиться в пределах определенного диапазона. Например, нужно значение от 1 до 100 , но мы получаем значение 123 . Чтобы исправить это, можно использовать min() (возвращает наименьшее из чисел ) и max (возвращает максимально допустимое число ).

Использование:

var lowBound = 1; var highBound = 100; var numInput = 123; var clamped = Math.max(lowBound, Math.min(numInput, highBound)); console.log(clamped); > 100;

Можно создать функцию или расширение класса Number .

Вверх