Легкосплавные диски или литые. Какие диски считаются лучше стальные или легкосплавные? Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Любой владелец автомобиля сталкивается с необходимостью покупки - она может быть связана с их поломкой, желанием изменить внешний вид транспортного средства либо с потребностью быстрой замены комплектов резины. Неизбежно возникает вопрос, какие диски лучше - в настоящее время на рынке автомобильных компонентов представлено множество видов продукции. Стоит помнить, что прочность, надёжность и другие свойства колёсных дисков зависят как от используемого в их изготовлении материала, так и от выбранного метода производства.

Осевое усилие, необходимое для развязки приемника и конуса. Коэффициент трения равен 25. Предположим, что даже износ на пластинах сцепления. Он считается дифференциальной областью. Некоторые тормоза и муфты работают с трением, два контакта, которые находятся в контакте, должны иметь высокий коэффициент трения.

Преимущества штампованных стальных дисков

Этот параметр используется во всех расчетных расчетах и ​​должен иметь фиксированное значение. Материалы должны быть устойчивыми к погодным условиям, а также к влажности и высоким температурам. Отличная тепловая характеристика должна быть, когда механическая энергия успешно преобразуется в тепло в сцеплении или тормозе. Это означает, что высокая теплоемкость и тепловые свойства пропорциональны высоким температурам. Материалы должны быть устойчивыми в целом и иметь высокую твердость.

Вопрос, встающий перед многими автомобилистами: «Какие диски выбрать?»

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины - заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс - при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования - достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

В последнее время они выбрали углеродные материалы или с высоким содержанием того же самого, в настоящее время также существуют материалы с асбестовыми инкрустациями, которые улучшают термические свойства тормозов и муфт, а также выбрали материалы из сплавов, таких как вольфрам и ванадий, хотя являются очень дорогими, поэтому сплавы с высоким содержанием углерода являются наиболее жизнеспособными.

В колонке с левой стороны показаны 2 материала, которые подлежат контакту. В следующей таблице показаны некоторые параметры износа по отношению к вращательному типу движения: поворотный, колебательный: колебательный, поршневой: взаимный. Если мы оцениваем эти байки по их общей операции, результат будет положительным. Единственным недостатком этих велосипедов является их вес, который по сравнению с более высокими байками выше, за счет использования менее эксклюзивных материалов в его компонентах, что способствует повышению цены, насколько это возможно.

Однако сказать, что лучше - штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также . Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Самый используемый материал, почти 100%, - алюминий. Это позволяет построить картину с довольно низким весом, без ее стоимости очень высока. Подавляющее большинство этих велосипедов имеют разные производственные системы, которые позволяют им иметь сложные и привлекательные формы с ценовым содержанием, что еще больше ценит их; среди которых ковка или механическое формование с помощью давления и без раздачи внутренних конденсаторов или термообработки после сварки, чтобы обеспечить пробирку необходимое сопротивление.

Чем больше сложностей при создании рисунка, тем больше вы получите ценность для покупки. Будучи тормозами, несколько менее мощными, чем самый дорогой велосипед, они компенсируют более крупные тормозные рычаги, которые позволяют нам проявлять большую прочность и модуляцию. Они лучше замечают те велосипеды, которые оборудуют диски 180 мм, а также для того, чтобы остановить велосипед с большей мощностью.


Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Да, это нормально, чтобы найти дисковые тормоза с механическим приводом. Вилка имеет решающее значение для покупки велосипеда. Демпфирующим элементом большинства из них является пружина, и во многих мы находим масляный картридж, который служит для контроля отскока вилки, хотя обычно без внешнего регулирования. Контроль отскока - это одна из функций, которые лучше всего ценят, даже выше удаленных замков, так как она делает ее более безопасной. Вилки с воздушной системой - дополнительная ценность, поскольку они значительно уменьшают вес.

Практически ни один из них не имеет 15-миллиметрового крепежного элемента или конической рулевой трубы, что затрудняет его замену в будущем более качественной моделью. Этот раздел является одним из самых гетерогенных, которые можно оценить. Мы нашли передачи с 8 и 9 скоростями. Важно внимательно смотреть на рукоятки переключения передач, даже больше, чем на заднюю смену, чем выше ручка, тем больше точность и плавность при изменении.

Классическое литьё

Большинство автомобилистов оказываются перед выбором - литые или штампованные диски. При наличии финансовых возможностей эксперты рекомендуют выбирать второй вариант. Легкосплавные изделия формируются методом классического литья в заранее подготовленную форму. Благодаря этому граница между ободом и диском фактически отсутствует - это повышает надёжность и долговечность колеса. В качестве материала для изготовления литых дисков обычно используется сплав алюминия с другими металлами - например, магнием или титаном.

В педалере мы всегда находим вариант тройной тарелки, с разработками, которые в большинстве случаев предназначены для максимизации поливалентности, когда речь идет о пользователе инициации. Хотя они также несут тормозные диски, они быстро идентифицируются по их ширине и воздушному шару, намного меньше.

Обычная вещь - найти втулки с системами шарикоподшипников, простые, но с надежностью вне всяких сомнений. На их осях всегда бывают быстрые крепежные детали 9 мм, никогда не проходящие. Хотя они не соблюдаются, существуют стандарты, регулирующие производство колес. Некоторые страны, такие как Германия или Япония, имеют правительственные постановления, за которыми должны следовать производители послепродажных шин, чтобы обеспечить надлежащую настройку колес на транспортное средство. В Соединенных Штатах были предприняты шаги по созданию руководства, но для этого потребуется время, чтобы стать официальным стандартом.

По прочности литые диски значительно опережают стальные штампованные. Граница их деформации находится намного выше - чтобы повредить колесо на легкосплавной основе, понадобится в 3–5 раз большая энергия удара. Однако пластичность сплава цветных металлов намного ниже, чем у стали, что вызывает серьёзные трудности при необходимости ремонта диска. Для устранения повреждений используется горячая прокатка, вытягивание, аргоновая сварка и другие методы, требующие применения дорогостоящего оборудования. После восстановления дисков металл теряет изначальную молекулярную структуру, что приводит к существенному снижению прочности колёс.

По этой причине не все колеса одинаковы. Эти производители должны следить за особыми процессами во время производства, поддерживать качество и целостность своих продуктов. При покупке колесного диска необходимо учитывать множество факторов. Это самый распространенный тип колес, колесных дисков или шин. Заполнение колеса - это процесс заполнения формы в виде колеса, с расплавленным алюминием. Существуют различные способы выполнения этого процесса, который, хотя кажется простым, действительно является искусством, когда все сделано правильно.


Если вы хотите знать, чем отличаются литые диски от стальных, вам следует знать, что легкосплавные изделия имеют намного меньшую массу. Это положительно отражается на следующих свойствах автомобиля:

  • Комфортабельность;
  • Экономичность;
  • Надёжность и долговечность подвески.

Литые диски не подвержены коррозии и другим видам повреждений даже при сильном повреждении . Исключением являются только изделия с применением магния - они разрушаются под воздействием влаги, что требует применения многослойной защиты. Именно поэтому на легкосплавные диски такого типа рекомендуют устанавливать балансировочные грузики с помощью специального полимерного клея, а не традиционных скоб. Преимуществом можно назвать и геометрическую точность изготовления - допуски не превышают 0,1–0,15 мм, что обеспечивает превосходную точность управления транспортным средством.

Литье и гравитация - это основной процесс литья расплавленного алюминия в форму с использованием силы тяжести грунта. Процесс литья и гравитации обеспечивает достаточно разумные издержки производства и является хорошим методом, используемым для более визуально ориентированных колесных конструкций, или когда вес не является важным соображением. Поскольку этот процесс зависит от силы тяжести для заполнения формы, алюминий не такой плотный, как при других процессах литья. Обычно колеса, изготовленные с использованием этого процесса, будут более тяжелыми из-за необходимости приобретать силу.

Максимальная прочность

Однако легкосплавные колёса также выпускаются в различных видах - если вы будете приобретать их в крупном магазине, то после определения требуемого размера у вас спросят, нужны ли кованые диски или литые? Сразу стоит сказать, что механическая ковка не имеет ничего общего с ручной, которую можно увидеть на малых предприятиях, работающих с металлом. Фактически кованые диски изготавливаются методом штампования легкосплавной заготовки - отличие от производства стальных колёс заключается в применении иных форм и использовании очень высокой температуры, при которой металл находится в полужидком состоянии. Кованые колёса также изготавливаются из цветных металлов, однако доля высокопрочных компонентов, представленных магнием либо титаном, в них намного выше.

Низкий уровень впрыска использует положительное давление для более быстрого перемещения расплавленного алюминия в пресс-форму и достижения конечного продукта с более высокими механическими свойствами, чем при литье и гравитационном процессе. Стоимость производства этого процесса несколько выше, чем процесс литья и гравитации. Это наиболее распространенный процесс для алюминиевых колес, продаваемых на рынке оригинального оборудования. Колеса, изготовленные с низким процессом впрыска, также предлагают хорошее соотношение цены и качества на вторичном рынке.


Если литьё предполагает полное расплавление металла, сопровождающееся нарушением его молекулярной структуры, то при ковке такого не происходит. В результате колёса получают ещё большую прочность, которая обуславливает их надёжность и долговечность. Специалисты говорят, что при наезде на крупное препятствие скорее удастся повредить компоненты подвески, чем кованый диск. Разница заключается и в массе, которая у изделий, полученных путём ковки, меньше на 5–25%. Благодаря этому сокращается расход топлива, уменьшается скорость износа , а также улучшается комфортабельность транспортного средства.

Некоторые компании предлагают колеса, изготовленные с использованием высокого давления со специальным литейным оборудованием. Идея состоит в том, чтобы создать более легкую и более сильную зону, чем та, которая была сделана при низкой инъекции. Как и в любом процессе, который стремится уменьшить вес, стоимость рина увеличивается.

Технология центрифугирования, поточная или прокатная оправа

Это специализированный процесс, который начинается с низкого типа инъекции и использует специальную машину, которая вращает первичный цилиндр, нагревает внешнюю часть и использует ролики, которые прижимаются и растягиваются до окончательной формы и ширины. Сочетание тепла, давления и вращения создает колесо с прочностью, аналогичное кованому колесу без их стоимости.

Единственным серьёзным недостатком кованых дисков можно назвать высокую стоимость, обусловленную особенностями технологического процесса производства. Также стоит упомянуть, что они не могут иметь сложный дизайн, поскольку пресс-форма для штамповки накладывает свои ограничения на кривизну поверхностей. Это является ответом на вопрос, как отличить кованые диски от литых - они имеют рубленую грубую форму. Несмотря на некоторые ограничения по дизайну, кованые колёса очень любят уличные гонщики и фанаты тюнинга. Они способны улучшить динамические параметры автомобиля, а также придать ему необычный внешний вид.

Кроме того, они обеспечивают резкое уменьшение веса обода, в то же время, для повышения жесткости конструкции по сравнению с колесами, изготовленными из пресс-форм. Для кованых колес косметическая часть и отверстия для болтов добавляются с требуемыми допусками с помощью компьютерного численного управления.

Самый лучший способ изготовления цельных колес - это поддельный процесс. Это благодаря использованию силы пропускает алюминиевый слиток через полости, получая конечный продукт довольно плотным, сильным и в то же время светом. Стоимость оборудования, инструментов, разработки и т.д. делает этот тип колес очень эксклюзивным и более дорогой ценой на рынке.

Что выбрать?

Если вы собираетесь ездить по хорошим дорогам, но не планируете тратить много денег на оснащение автомобиля новыми колёсами, лучше отдать предпочтение литым дискам - в последнее время в продаже появилось много качественных недорогих моделей. Оптимальный вариант - диски российского, корейского или европейского производства, а вот изделий из Турции и Китая лучше избегать. Почитателям скоростной езды можно рекомендовать кованые диски, отличающиеся малой массой и превосходной прочностью. Если же вам часто приходится ездить по плохим дорогам либо вовсе выезжать за пределы асфальта, лучше приобрести штампованные стальные колёса. Их преимущество - не только в низкой цене, но и в возможности самостоятельного ремонта после мелкой поломки.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Этот тип колес образован двумя или тремя компонентами, которые образуют конечный продукт. Многоцелевые колеса могут использовать различные методы производства. Центр можно формовать различными способами или подделать. Трехсекционные металлические колесные цилиндры обычно вращаются с алюминиевых дисков. Как правило, вращающиеся цилиндры позволяют изготавливать колеса для специальных транспортных средств. На этих колесах цилиндр крепится болтами к центру, и герметик обычно наносят на монтажную площадку для уплотнения колеса.

И как это делать правильно - все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Трехкомпонентное колесо конструкции было первоначально разработано для использования в гонках в начале 1970-х годов и с тех пор используется в автомобилях. 3-х колесные диски наиболее популярны с диаметром 17 или более дюймов. В настоящее время существует много вариантов колес из двух частей. Колеса с двумя частями предлагают меньший диапазон по сравнению с предлагаемым 3-х частями, однако, более распространены на рынке, а начальные цены значительно ниже среднего значения в 3 части. На рынке можно найти колеса с центрами и цилиндрами, выкованными по высоким ценам, потому что они продаются в небольших объемах, а их затраты на разработку и производство выше.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Штампованный стальной продукт - это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Дисковые тормоза, эволюция, революция или бесполезность?

Велосипеды, оснащенные дисковыми тормозами, становятся все более многочисленными среди диапазонов производителей. Тем не менее, они еще не разрешены в конкурсе. Означает ли это, что слишком рано выбраться туда? Для кого дисковые тормоза? Более консервативные дорожные велосипедисты продвигают прогресс, достигнутый недавно производителями тормозов, скольжения или обода, чтобы заявить о необходимости изменения системы. И, прежде всего, они подчеркивают тот факт, что для поколений дорожный велосипед используется с тормозами скольжения.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать , то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.

На самом деле, в основном производители пытаются продвигать дисковые тормоза на дороге, а не сами пользователи. Подводя итог, развитие дисковых тормозов зависит от их нормативной валидации в соревнованиях и их использования профессиональными гонщиками, хотя они не являются первыми, на которые нацеливается такой тип оборудования. А тормозные гидравлические дисковые тормоза неоспоримо сильнее, чем тормозные колодки. Он также намного более устойчив и не изменен внешними условиями. Расстояние, необходимое для остановки сборки человеко-машины, не зависит от влажности.


В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов - это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.


Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются , поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.


Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи - это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные - что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вверх