Какой диск прочнее штампованный или литой. Чем литые диски лучше штампованных. Преимущества штампованных стальных дисков

Давным-давно в прошлом. Сегодня уже никто не думает о том, как законсервировать свой автомобиль до наступления весны, и зимой машины точно также эксплуатируются, как и в теплое время года. Однако это совсем не значит, что зимняя эксплуатация не требует абсолютно никакой подготовки к грядущим холодам, напротив, готовиться к зиме автомобилисту стоит не меньше, чем к той же консервации.Подготовка автомобиля для зимней эксплуатации предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых:

О технологии производства

В то же время, как бы они ни были жесткими, тормозные механизмы требуют небольшого времени отклика до того, как поверхность обода сохнет при контакте с коньками. Шины могут даже пострадать из-за близости тормозной поверхности к боковым стенкам шин или шлангов. Тот, кто не жил, легко может представить себе последствия! Дисковые тормоза сохраняют свои характеристики намного дольше. Пластины и диски изменяются реже, чем коньки, а угольные диски не подвергаются воздействию при каждом торможении. Что касается гидравлической системы, хотя и более сложной, она в конечном итоге столь же надежна, как и кабельная система, требующая только серьезного обслуживания в год.

  • Проверка уровня и состояния ;
  • Проверка печки;
  • Замена летней "омывайки" на зимнюю;
  • И, конечно же, переобувание в .

Последний вопрос мы поднимали уже на страницах , а вот вопрос, что лучше купить на зиму - литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше - литье или штамповка ?

Таким образом, торможение более мощное и более постоянное, чем система с коньками, поэтому находит свои преимущества при следующих условиях. Сложные климатические условия, поскольку качество торможения не изменяется влажностью. Поэтому это может быть очень выгодным в длинных спусках спуска или пересечениях агломераций под дождем. Необходимость постоянного торможения либо из-за слишком сильного наклона, либо слишком большого, либо не слишком высокой скорости.

  • Высокий вес прокатки.
  • Велосипедист на 90 кг применяет намного больше тормозов, чем другие 60 кг.
Однако дисковое торможение может также создавать некоторые проблемы безопасности, связанные с его мощностью или с самим оборудованием.

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Видимые диски, вероятно, будут острыми в случае падения, а тем более в случае коллективного падения взвода. Это тем более опасно, если такое же падение происходит после длительного спуска, когда тормоза были сильно загружены, с перегретыми дисками. Мощность торможения такова, особенно в дождь, по сравнению с традиционными коньками, он превышает адгезионную способность шин. Чтобы исправить это, производители предлагают велосипеды с широкими шинами, 28 или 32 мм. Важно, чтобы получить торможение, которое не блокирует колеса с малейшим воздействием на ручки, чтобы диски были адаптированы к весу пользователь. На дороге велосипеды оснащены дисками 140 или 160 мм. Таким образом, велосипеды выигрывают в обращении, но теряют свою нервозность. . Очевидно, что дисковое торможение требует использования определенного велосипеда и колес.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками.


Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Какие диски лучше: алюминиевые или магнивые?

Таким образом, перемещение на диски ограничивает откат. Таким образом, каркас и вилка усиливаются не только для получения стремена, расположенных вблизи оси колес, но и для выдерживания тормозных напряжений. Колеса специфичны, потому что они получают диски рядом с концентраторами. Рычаги, вся тормозная система и колеса в среднем на 400 г больше, чем обычная сборка. Вес, к которому необходимо добавить раму и усиленную вилку, а также более широкие шины для сцепления. В конце концов, велосипед с дисковым тормозом весит около 600 г больше, на эквивалентном уровне уровня, чем традиционный велосипед.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали...

Однако избыточный вес релятивизуется по отношению к весу велосипедиста на велосипеде и по отношению к реальному влиянию на производительность. Преимущества гидравлики. Если замена тормозного троса относительно проста и занимает несколько минут, для поддержания гидравлической системы дисковых тормозов требуется больше времени и ноу-хау. Преимущество этой системы заключается в жидкости, установленной в каналах, от рукоятки до стремена вместо механического кабеля. Эта жидкость, приводимая в действие главным цилиндром в рукоятке во время торможения, увеличивает силу, оказываемую пальцами в десять раз во время торможения.

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами - ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше - купить литые или штампованные диски .

Следовательно, это впечатление о гладкости и постоянстве торможения, в отличие от кабеля, который может растягиваться и деформироваться. Для идеальной работы очень важно, чтобы давление жидкости было постоянным в системе и что воздух или влажность не изменяют сборку. Следовательно, при чистке и замене жидкости, один или даже два раза в год, следует принимать особые меры предосторожности, рискуя увидеть, что система не работает. Комплекс, но в конечном счете более надежный и более мягкий в использовании, чем кабельная система.

Кроме того, есть тормозные кабельные диски, довольно прочные для использования и зарезервированные для начального уровня. В обоих случаях - тормоза с коньками или дисковыми тормозами - завеса одного из элементов, связанных с торможением, проблематична. Если обод окутан из-за удара, тормозная система сильно изменена или даже не работает. Может случиться даже, что невозможно продолжить рулон, если колесо коснется стремена, например, с радиусом. С диском этот тип проблемы не изменяет торможение. С другой стороны, в результате удара или при транспортировке велосипеда диск также может быть завуалирован.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой - бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе - дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год - тоже не самый лучший вариант.

В этом случае торможение становится сухим и трудным для измерения, преждевременно используя пластины или поверхность диска. И, прежде всего, диск трется по стремя, что замедляет велосипед и вызывает неприятный шум. Само собой разумеется, что тщательная сборка вначале явно влияет на удобство использования впоследствии. Скат делает сопротивление.

Тогда, конечно, можно утверждать, что те, кто защищает тормоза с коньками, это те же самые, которые должны были сказать, когда автоматическая педаль вышла 30 лет назад. Однако следует признать, что в течение 20 лет и появления первых углеродных колес на дорожных велосипедах прогресс такого типа торможения был колоссальным. Некоторые производители пытаются заднее торможение в нижней части кронштейна, но недостатки остаются многочисленными. Традиционно расположенная во главе вилки или кожухов, Прямая гора получает энергию и аэродинамику.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы - самое то!

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

Но все же традиционные стремены известных брендов, в сочетании с новыми резинами и обработками поверхности, революционные диски тоже очень хорошо. Торможение мощное, дозируемое и даже под дождем. Единственная константа заключается в том, чтобы зарезервировать тип коньков к типу ободов и контролировать их износ. В соревновании тормоза полезны, но в конечном счете мало используются по сравнению с переключателями, например. Поскольку опытные гонщики «лизают» ободок с коньками, чтобы замедляться, не пытаясь полностью остановиться.

Причина третья - более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски!?

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в - 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Представьте себе катастрофы, вызванные взводами, где последователи диска смешиваются с бедствиями традиционного торможения и рисками связанных с ним столкновений. Это одна из причин, по которой дисковое торможение по-прежнему запрещено также для циклоспортивов.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

Его преимущества много, но не всегда оправданы на гоночном велосипеде. Вы ищете что-то «лишнее» для тормозных дисков вашего автомобиля, но вы не знаете, как выбирать между жесткими дисками и жесткими дисками? В чем преимущества каждого типа? По сравнению со стандартным диском оба обеспечивают большую степень сцепления, лучшую дисперсию газа и более эффективное влажное поведение. Это 5 основных различий. Оба диска имеют уникальный и отличительный вид по сравнению с классическим гладким диском. Перфорированный диск сразу узнаваем благодаря своей особенности: отверстия.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Однако сбитый с толку диск отличается от гладких дисков наличием «усов», то есть поверхностных канавок. Перфорированный диск выглядит более агрессивным и спортивным, чем «кузен» с усами. Но когда дело доходит до эстетики, мы находимся в области субъективности. Каждый выбирает своего фаворита.

Оба сверления и разрыва специально разработаны для обеспечения еще более высокой теплоотдачи, чем стандартные диски. Однако наличие отверстий увеличивает способность рассеивать тепло во время торможения, чем емкость, образованная канавками с канавками.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Это повышает риск образования трещин как для перфорированных дисков, так и для тех, кто ударил. Однако, ограниченный экстремальным использованием, например, соревнованиями, деформированный диск обладает превосходной механической прочностью, чем перфорированный. С другой стороны, сверленные диски не гарантируют никакого сравнения между новыми и используемыми. По сравнению со стандартным диском, как сверлильные, так и скошенные диски обеспечивают, начиная с начальных ступеней торможения, большее сцепление и более быструю и чувствительную реакцию тормозной системы.

Литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Благодаря разрыву поверхности оба диска «чистят» площадку при торможении, оживляя трение материала. Оба прерывают водонепроницаемость при движении с дождем и обеспечивают рассеивание газа во время самого экстремального торможения. Поэтому различия в производительности между этими двумя решениями минимальны и практически идентичны преимуществам использования.

Перфорированные диски: 5 ошибок не делать

Что мы узнаем из этого сравнения

Различия преимущественно эстетичны и практичны. Различия в производительности практически не существуют, особенно если мы рассматриваем спортивное использование, но всегда дорожный. Конечно, один из самых длинных тормозов на тормозах задает вопрос: лучше ли стали или карбомобильные тормоза?

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное - это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку , их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Стоит вспомнить, как поиск тормозных систем в эти годы шел рука об руку с другими аспектами технологической эволюции, которые влияли на двигатели, тягу, передачу и эргономику. В случае тормозов был достигнут важный шаг вперед благодаря «эпохальному» проходу от барабана до прерывистого, а затем в последующей эволюции, которая видела литье чугуна в интересах других сплавов, в том числе стали или легкого магния.

Зачем использовать карбюраторные тормоза. Как тормоза включались в композитный углеродистый и керамический материал? Идея заключалась в посредничестве между углеродными тормозами конкурентоспособных автомобилей и традиционными в стали, которые имеют лучшие реакции при низких температурах и на менее дорогих автомобилях. Это композитный материал, первоначально разработанный для аэрокосмической промышленности, отличающийся легкими компонентами и способный выдерживать высокие тепловые удары. Производственный процесс очень сложный и состоит из нескольких этапов, что частично оправдывает высокую стоимость этих материалов.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры - редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые - смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на . Берегите себя!

Проблема выбора между стальными и легкосплавными колёсными дисками продолжает вызывать множество споров в среде автолюбителей. Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи. Поэтому о характеристиках изделий, изготавливаемых из разных металлов, сформировались стереотипы, не отвечающие действительности. Отсюда и цель данного материала - рассказать, чем отличаются штампованные, кованые и литые диски, как отличить их друг от друга и какие лучше подойдут при различных условиях эксплуатации авто.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов - алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков - титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Так внешне выглядят легкосплавные диски

Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы - ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап - тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.


Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку

Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.


Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки - закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Примечание. Вот и второй миф развеян - о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, - привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь - сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1-0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.


Трудно отказать себе в покупке таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.


Пайка трещины, полученной от удара

Справка. В странах постсоветского пространства функционирует множество мастерских, где специалисты приловчились паять трещины алюминиевого литья. Но подобный ремонт нельзя назвать полноценным, а восстановленные диски недопустимо ставить на переднюю ось машины.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев - большая стоимость, превышающая литье в 2-5 раз в зависимости от завода - изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов - чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Как делают литые легкосплавные диски - видео

Стальные штампованные обода - секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения - авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

  • сфера применения - транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

  • Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

    Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

    Производство методом штамповки

    Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов - круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

    1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
    2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
    3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
    4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.


    После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

    При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.


    Обод сваривается со средней частью

    Видео процесса сборки штампованных изделий

    Слабые стороны стальных дисков

    По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

    Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.


    Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

    В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

    • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива - выше;
    • увеличенный тормозной путь;
    • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
    • металл ржавеет, а потому требует ухода.

    Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

    Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

    Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:

    • в зависимости от условий эксплуатации машины;
    • класс и марка авто;
    • активная езда в холодный или тёплый период года.

    Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».

    Идеальный вариант - иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.

    Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:

    1. Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
    2. Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
    3. Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.

    При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос - как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:

    1. Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой - 7-8 кг.
    2. На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
    3. Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
    4. Если изделие - фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово - FORGED.

    Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант - покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.

    Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

    Вверх