Какие диски колес лучше литые или штампованные. Блог › «Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму. Попробуем оправдать литые диски

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Если у вас есть потребность в изготовленных металлических деталях, и вы используете или считаете литье под давлением для производства ваших деталей, вам может быть интересно узнать, подходит ли и когда металлическая штамповка подходит для ваших нужд. Чтобы определить это, это поможет узнать об обоих этих процессах формирования металлической части и о том, как они обычно используются, с преимуществами и недостатками каждого из них.

Объяснены процессы формирования металла

Литье под давлением, вероятно, является самой популярной формой формовки металла для сегодняшних изготовленных деталей машин благодаря своей эффективности и технологии. Отличное литье под давлением позволяет создавать согласованные качественные металлические детали. Процесс литья под давлением включает в себя принуждение расплавленного металла к закрытой матрице желаемой формы детали, создавая давление в металле при охлаждении до тех пор, пока деталь не будет завершена. Металлическое тиснение является гораздо более примитивной, хотя часто все еще эффективной процедурой, в которой лист металла поставляется в гидравлическом или механическом прессе, который использует матрицу и высокое давление для формования металла в нужные детали.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Технические характеристики автомобиля

Преимущество металлического тиснения заключается в том, что его можно использовать как на черных, так и на цветных материалах, в то время как литье под давлением обычно подходит только для цветных материалов. Это также может быть более экономичным, если детали, отпечатанные, очень просты. Проблема заключается в том, что нет большой гибкости в форме и толщине листового металла, поэтому чем больше сложность детали, тем больше дополнительных компонентов, которые необходимо добавить к процессу штамповки металла, что повышает стоимость.

Виды и свойства литых дисков


Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две группы:

  1. Кованые диски.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Что лучше: литье или штамповка?

Металлическое тиснение также производит много отходов, так как существует значительный объем неиспользованного металлолома, который возникает в результате проекта штамповки, намного больше, чем при литье под давлением. Если вам нужно изготовить большой объем деталей с любой степенью сложности, отливка, как правило, является правильным выбором. Поскольку штампы штамповки дешевле и обычно имеют длительный срок службы детали, и могут быстро производить сильные детали, некоторые могут выбрать штамповку металла, если у них есть очень большой объем продукта, который им нужно быстро убежать.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так: в металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок, а затем расплавленная масса заливается в специальные формы. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки, после чего на диск наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Более 70 лет в отрасли помогли премьер-министру разработать систему, сочетающую в себе новейшие технологии и экспертные техники для производства высококачественных литых деталей за короткий промежуток времени по экономичной цене. Является ли процесс, в котором металл нагревается до расплавления. В расплавленном или жидком состоянии его выливают в форму или сосуд, чтобы создать желаемую форму.

Ковка - это применение тепловой и механической энергии для стальных заготовок или слитков, чтобы заставить материал изменять форму в твердом состоянии. Мы используем отливки для широкого спектра изношенных деталей и компонентов, которые являются слишком большими, сложными, сложными или непригодными для процесса ковки. Мы можем подделывать детали весом до 50 кг, но чистая энергия, необходимая для изготовления более крупных предметов, делает литье более жизнеспособной альтернативой.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из готового сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке. Для изготовления каждого вида такого типа диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

В настоящее время мы производим горнодобывающие и землеройные компоненты до 580 кг. Манганиевые затвердевающие экраны - одна из наших специальностей. Мы обнаружили, что, тщательно выбирая сплавы и применяя проверенные методы термообработки, мы можем производить отливки высокого качества, прочности и износостойкости. Процесс литья лучше подходит для изготовления деталей, где требуются внутренние полости.

Преимущества литья включают. Ковка предлагает однородность состава и структуры. Результаты ковки в металлургической перекристаллизации и зерне. уточнение в результате процесса термического цикла и деформации. Это усиливает результирующий стальной продукт, особенно с точки зрения воздействия и прочности на сдвиг.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.


Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

Кованая сталь, как правило, более прочная и надежная, чем отливки и листовая сталь из-за того, что зернистые потоки стали изменяются в соответствии с формой детали. Преимущества ковки включают. Как правило, более жесткие, чем альтернативы Будут обрабатывать удары лучше, чем отливки. Характер ковки исключает возникновение пористости, усадки, полостей и проблем с холодной наливкой. Плотная структура зерен поковок делает его механически сильным. . В процессе металлического тиснения металлический лист подается в прессу, который - с помощью инструмента и матрицы, и тонны давления - формирует металл.

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Затем небольшое количество ковких металлов помещали в кубик и ударяли молотком, образуя монету; теперь листовой металл автоматически подается в гидравлический или механический привод. Металлическая штамповка и литье под давлением - два чрезвычайно разных процесса формовки металлов. Литье под давлением использует слитки или заготовки, в то время как штамповка требует заготовки или катушки из листового металла; металл нагревается до температуры плавления, а штампование почти всегда является холодным рабочим процессом.

Два разных процесса также имеют разные сильные и слабые стороны. Литье под давлением способно производить детали с чрезвычайно сложной геометрией. Металлическое тиснение более экономично, когда оно используется для деталей с более простой геометрией. Штамповка способна производить очень сложные детали, но по себестоимости: чем сложнее часть, тем больше компонентов требует инструмент и матрица - чем больше компонентов инструмента и матрицы, тем выше стоимость инструмента.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

Металлическое тиснение может выполняться как на черных, так и на цветных материалах, в то время как литье под давлением обычно ограничивается только цветными материалами. В то время как тщательный дизайн может свести к минимуму его, тиснение создает большое количество лома - его можно перерабатывать, но материальные затраты включают стоимость материала, который непосредственно не используется. Литье под давлением приводит к значительно меньшему объему лома, и полученный лом легче утилизировать, просто превращаясь в горшок для горшка и позволяя повторно расплавить.

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Эффективные процессы - отливка металла и литья под давлением; который будет лучше обслуживать вас, зависит от вашей стороны и ее потребностей. Обсудить, лучший ли вариант для вашего следующего проекта. Правильный крутящий момент на гайках имеет очень важное значение по трем причинам. Один из них заключается в том, чтобы открутить гайки-наконечники и расправить колесо, а другое - предотвратить искажение тормозного ротора за рулем, а третье - предотвратить сломанные шпильки. Динамометрический ключ следует использовать для окончательной затягивания гаек, и гайки должны всегда затягиваться в соответствии с рекомендуемыми характеристиками.

Свойства стальных штампованных дисков


Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки. Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки. Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски. Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Это означает отсутствие масла, отсутствие смазки, отсутствие защиты от заедания и никаких смазочных материалов. Любой из этих продуктов уменьшит трение между потоками. Это может показаться хорошей вещью для предотвращения появления ржавчины и замороженных орехов, но уменьшение трения означает, что гораздо больший процент прилагаемого крутящего момента будет направлен на загрузку гаек. Конечным результатом может быть искажение тормозного ротора или сломанные шпильки!

Если гайки с наконечниками сильно ржавеют или имеют поврежденные нити и не будут легко поворачиваться на шпильках, замените гайки-наконечники. То же самое касается любых шпилек колес с поврежденными или сильно корродированными нитями. Кованые магниевые колеса чрезвычайно прочны и жестки. Прочность кованого колеса, изготовленного из магниевого сплава, во много раз превышает прочность литого алюминиевого диска.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

Разница между сборными легкосплавными дисками и литыми

Кованое колесо не трескается; он изгибается без трещин и может быть легко отремонтирован, если необходимо. Обычные дефекты литья, такие как полости и трещины, отсутствуют в ковки. Поэтому наши кованые магниевые колеса крепче и прочнее. Кованые магниевые колеса очень легкие, в 5 раз легче алюминиевых колес и в 2 раза легче стальных колес. Наши кованые магниевые колеса в два раза светлее по сравнению с литыми алюминиевыми колесами одинаковых размеров.

Колесная масса является ключевым компонентом в массе «без подрессоренности» автомобиля, которая непосредственно влияет на параметры характеристик автомобиля и срок службы компонентов подвески. Более легкое колесо намного легче вращаться и останавливаться из-за более низкого импульса инерции. Кованые колёса из магния дают более короткое тормозное расстояние и ускоряют ускорение, улучшают маневренность и общую производительность и безопасность и снижают расход топлива.


  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

Увлажняющая способность магниевых сплавов в 100 раз выше, чем у алюминия, и в 23 раза выше, чем у стали. Это способствует увеличению долговечности подвесных кронштейнов, плавному и легкому движению автомобиля и более продолжительному сроку службы подвески и тормозов.

Свойство высокой теплопроводности магния также означает более холодные тормозные диски и тормозные барабаны и более длительный срок службы тормозных колодок. Из-за специфической структуры металла, полученной в процессе ковки, кованые магниевые колеса значительно более устойчивы к коррозии, чем литые магниевые колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

И как это делать правильно - все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.

Штамповка или правильнее — стальные диски

Хотя они не соблюдаются, существуют стандарты качества, регулирующие производство колес. Некоторые страны, такие как Германия и Япония, имеют правительственные постановления, требующие, чтобы колеса послепродажного обслуживания соответствовали определенным критериям и обеспечивали надлежащую посадку. Соединенные Штаты предприняли шаги по установлению руководящих принципов, но через некоторое время они смогут принять какое-либо регулирование.

Что такое колесо и что такое обод?

Следовательно, все колеса не делаются одинаковыми. Производительность сплавного колеса является прямым результатом используемой технологии изготовления. При покупке колесного диска необходимо учитывать много факторов. Это может показаться очевидным, но колесо состоит из ступицы, спиц и обода. Иногда эти компоненты будут составлять одну часть, иногда две или три. Концентратор является центральной частью колеса и является тем, что прикрепляет колесо к подвеске. Спицы излучают из ступицы и прикрепляют к ободу.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги. Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы.

Штампованный стальной продукт - это самый доступный вариант из всех возможных предложений. Изделия из алюминия будут стоить дороже минимум в два раза. Штампованные изделия рискуют согнуться при прохождении авто через ямы. В этом скрывается их достоинство, ведь основной удар придётся на диск, а не на кузов и подвеску.

Штампованные изделия много весят, что создаёт препятствие для быстрого разгона и хорошего торможения. Установка такого элемента на машину моментально увеличивает неподрессоренную массу ТС, что негативно сказывается на уровне комфорта пассажиров и работе подвески. Если думать над тем, какие диски лучше выбирать , то именно этот вариант подходит больше всего. Ведь зимой никто не гонится за динамикой.


В процессе производства нет надобности использовать высокое давление. Конечный продукт получается лёгким, но не особо пластичным. Такие диски не гнутся, зато часто трескаются от удара. Большое разнообразие вариантов дизайна и увеличенное число отверстий для вентиляции воздуха и быстрого охлаждения тормозов - это преимущества, которые выделяют литой продукт от штампованного.

По соотношению цены и качества именно литые модели занимают первенство среди всех доступных дисков.


Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются , поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.


Отличаем кованые и литые диски

Хоть мы и живём в современном мире, где господствуют цивилизованные рыночные отношения, но ситуации бывают разные, поэтому покупатель должен хорошо ориентироваться в приобретаемом товаре. И совсем не будет лишним знать, чем отличаются литые и кованые диски.

Вес относится к главному параметру, на который можно ориентироваться. Кованая модель с диаметром в 15 дюймов будет весить до 5 кг. Но если взять аналогичный литой диск, то его вес увеличится на 3 кг. Такому сравнению поддаются отечественные автомобильные продукты, но если на ринг выходит европейский литой диск, то его вес будет приравниваться к кованому продукту от российского производителя.

Надписи - это ещё один параметр, который поможет отличить два разных диска. Кованые колёса при серийном производстве подвергаются процессу штамповки. Следовательно, пометки имеют вдавленный вид. На литых дисках другим образом осуществляется маркировка, вследствие чего надпись получается выпуклой. В этом вопросе допускаются исключения, но они встречаются редко.

Форма колёсного диска также может подсказать, к какому типу он относится. Литые модели редко поддаются фрезеровке, что сказывается на наличии у них слегка неровных краёв. А вот кованые модели в обязательном порядке проходят этап токарной обработки, поэтому края всегда ровные. Раньше это отличие было хорошо заметно. Сейчас новое оборудование и усовершенствованные технологии позволяют сразу получать ровный литой продукт, который становится сложнее отличить от кованого аналога.

Спецификация отображается в сертификате, который должен предоставить продавец дисков. Если продукт кованый и выпущен на легальном производстве, то он будет обозначен, как forged. Продукт, произведённый на китайских и турецких заводах, не всегда обозначаются подобным образом.

С литыми и коваными дисками мы разобрались, но есть ещё одна категория, которая осталась неизведанной. Литые или штампованные - что выбрать и как отличать их между собой. Внешний вид сразу же выдаёт эти две разновидности одного продукта. Литой вариант смотрится более презентабельно и солидно, ассортимент вариантов дизайна богат и разнообразен. Штамповка выглядит непрезентабельно, впрочем, за такую низкую цену надеяться на что-то большее не стоит. Ещё можно ориентироваться на вес, отличия не особо существенные, но всё же.

Вот ещё с одной темой мы помогли вам разобраться. Теперь или на рынок можно отправляться с уверенностью в правильном выборе, который будет сделать легко.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вверх